Брагинская СОШ №11

Устав школы

 

                                                   I. Общие положения                                                     

1.1. Муниципальное образовательное учреждение Брагинская средняя общеобразовательная школа №11, сокращенное МОУ Брагинская СОШ №11 ( далее: «Школа») – правоприемник Брагинской средней школы

учреждена: Постановлением администрации Курагинского района Красноярского края

от « 15 » декабря 1996г. № 811-П и является муниципальным гражданским светским некоммерческим  средним общеобразовательным учреждением.

После издания акта  о создании Школы функции ее учредителя выполняет в пределах делегированных полномочий Управление образования администрации Курагинского района

             

1.2. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Деятельность Школы направлена на:

- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;

 

1.3. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ « Об образовании» и другими федеральными законами, указами Президента РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства РФ, и органов управления образованием всех уровней; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

 

1.4. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. Школа как бюджетное учреждение имеет счета в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Учредитель несет ответственность по обязательствам  Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.

Школа не несет ответственность по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.

 

1.5. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово – хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответству-

ющем  уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного  герба РФ возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.6. Общее образование и итоговая государственная аттестация обучающихся являются обязательными.

 

1.7. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным Управлением здравоохранения  - ФАПом сел Брагино, Тагашет и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-

 

 

                                                                                                                                                                    4

профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режим и качество питания.

 

1.8. Организация питания обучающихся и работников в Школе осуществляется Школой. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Школе выделяются специально приспособленные помещения.

 

1.9. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно – политических и религиозных движений и организаций.

 

1.10. Школа может иметь структурные подразделения, вступать в союзы, ассоциации.

 

1.11. Местонахождение (юридический адрес) Школы: 662935

Красноярский край, Курагинский район, с.Брагино, ул. Центральная, 75.

 

                            II. Организация образовательного процесса

2.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на: русском  языке

В Школе преподается:

в качестве иностранного немецкий язык.

 

2.2. В первый класс принимаются дети,  которым исполняется 6,5 – 8 лет  до первого

сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с разрешения Управления образования администрации Курагинского района вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Школы в более раннем возрасте.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении ребенка;

- медицинская карта ребенка;

- справка о месте проживания ребенка.

Прием обучающихся в классы 2 – 9, 11 осуществляется при предоставлении следующих документов:

- заявление родителей ( законных представителей)

- личное дело учащегося;

- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью ( при переходе в течение учебного года);

- медицинская карта учащегося.

Для поступления в десятый класс учащимся, обучавшихся в данной Школе, необходимы следующие документы:

- заявление на имя директора;

- аттестат об окончании 9-ти классов.

Для учащихся, пришедших из других школ, добавляется:

- медицинская карта.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципалитета детям

может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

 

2.3. При  успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

- в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования .

При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным.

В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Устава, предоставляется также документ имеющего государственную аккредитацию

                                                                                                                                                                    5

общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

                                                                                                                                                                       

2.4. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить федеральному закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

 

2.5  При  приеме обучающегося в Школу последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Факт ознакомления фиксируется на заявлении.

 

2.6. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразователь-

ных программ трех ступеней образования:

I ступень  (1 – 4 кл.) – начальное общее образование: обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями, навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. Нормативный срок освоения – 4 года;

II ступень (5 – 9 кл.)  - основное общее образование: обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ, основного общего образования, условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего ( полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.  Нормативный срок освоения – 5 лет;

III ступень ( 10 – 11 кл.) – среднее (полное) общее образование: является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего ( полного) общего образования, развитие устойчивых способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Нормативный срок освоения – 2 года.

        В Школе может реализовываться образовательный процесс по программам VII, VIII – вида (коррекционно-развивающего и коррекционно-компенсирующего вида), в соответствии со статьями 5, 17 Федерального закона «Об образовании».

Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

 По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Среднее ( полное ) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

 

  2.7. С учетом потребностей и возможностей обучающегося образовательные программы осваиваются в Школе следующих формах:

-в форме очной, очно-заочной (вечерней); в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

 

2.8. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам  и по годам обучения) и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком.

При этом:

 

                                                                                                                                                                      6 

Школа работает по графику шестидневной рабочей недели, кроме 1 класса, с одним выходным днем (воскресенье) в одну смену;                                                                                              

- продолжительность урока (академического часа) в 1 классе составляет 35 минут, 2-4 классах –   35-40 минут, в последующих классах – не более 45 минут;                                                                                                                                                              

- расписание занятий  предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся:

перемены между уроками: две по 20 минут, остальные – 10 минут;

- в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом;

- учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:

в начальной школе – 4-5 часов в день, до 25 часов в неделю;

в основной школе – 5-6 часов в день, до 35 часов в неделю;

в средней школе - 6 часов в день, 36 часов в неделю;

Для обучающихся в первом классе устанавливается:

- пятидневная рабочая неделя;

- организация облегченного учебного дня в середине недели;

- проведение не более четырех уроков в день;

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее

40 минут;

- обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по рекомендации районной психолого медико-педагогической комиссии и  по медицинским показателям.

- обучение без домашних заданий и бального оценивания знаний обучающихся.

 

2.9. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, в последующих – не менее 34 и не боле 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом Директора Школы с учетом Педагогического совета Школы и по соглашению с Управлением образования администрации Курагинского района.

 

2.10. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии ( во время практических занятий) классы делятся на две группы при  наполняемости не менее 20 человек.

Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

 

2.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями  по пяти бальной системе (минимальный балл 1; максимальный балл 5). Учитель, проверяя и оценивая работы ( в том числе контрольные), устные ответы

 

                                                                                                                                                                  7

обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за  четверти во вторых – девятых классах, в десятых-одиннадцатых – за полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или контрольных работ по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года начиная с 7 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Школы.

Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

 

2.12. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе,  четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

В следующий класс могут быть условно переведены  обучающиеся, имеющие по итогам учебного год академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими  академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолжность по двум или более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолжность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолжность по двум или более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолжность по одному предмету продолжают получать  образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс и определение формы обучения осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на родителей ( законных представителей).

Перевод обучающегося в следующий класс и определение формы обучения осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

2.13. По соглашению родителей (законных представителей) и Управления образования администрации Курагинского района   обучающийся, достигший возраста 15 лет, может   оставить                                                                                                                   Школу до получения им основного общего образования.

 

2.14. По решению Совета школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им Правил поведения обучающихся  исключаются из Школы обучающиеся, достигшие возраста 15 лет.

Решение Совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета Школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совета Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более

дисциплинарных взыскания, наложенных Директором Школы, нового, как правило, грубого нару-

шения дисциплины.  Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло

или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

-причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

                                                                                                                                                                     8

- дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.                                                                                                                                         

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается  Советом Школы с  согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.   Представление об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, из Школы направляется Советом Школы  в соответствующую Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом Директора Школы.

Об исключении обучающегося Директор Школы в трехдневный срок информирует соответствую-щий орган местного самоуправления.

Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или

продолжение обучения в другом общеобразовательном учреждении.

    Процедура исключения регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающих-

ся Школы, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

 

2.15. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации  выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым  Министерством образования и науки РФ.

Выпускникам Школы, прошедшим  государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школа выдает справки установленного образца.

 

2.16. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:

- дополнительные занятия по предмету с нуждающимися в этом учащимися;

- консультации по предмету;

- занятия в кружках, секциях, студиях, клубах;

- занятия с обучающимися в форме экстерната.

 

2.17. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, Школа в праве (в необходимых случаях – при наличии соответствующей лицензии):

- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

9

- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

- организовывать курсы:

* по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные общеобразовательные учреждения;

*по переподготовке кадров с освоением новых специальностей, в т.ч. вождение автомобиля, машинопись, стенография,

- создавать кружки:

* по обучению игре на музыкальных инструментах;

                                                                                                                                                                    

* кройке и шитью, вязанию, домоводству;

* танцам;

- создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей:

* по изучению истории мировой культуры;

- организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;

- создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);

- создавать спортивные и физкультурные секции, группы по: волейболу, баскетболу, русской лапте, легкой атлетике, спортивным играм и др.          

                                                                                     

 

                             III.Финансово - хозяйственная деятельность

 

3.1.Учредитель закрепляет за школой имущество, принадлежащее ему на праве собственности, а также земельные участки.

Объекты собственности, закрепленные Учредителем за школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества.

Земельные участки закрепляются за Школой  в порядке установленном законодательством российской Федерации.

Школа владеет и пользуется закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Школой и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом).

Школа не в праве совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств выделенных Школе ее учредителем-собственником, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Школой земельными участками, если иное не установлено законом.

Учредитель-собственник, закрепленного за Школой имущества, в праве изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество только по истечении срока договора между Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом) и Школой.

 

3.2. Школа с согласия Учредителя-собственника (уполномоченного им юридического лица) вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.

Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используются в соответствии с бюджетным законодательством.

 

3.3. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются бюджетные и внебюджетные средства:

- имущество, переданное школе Учредителем или уполномоченным им органом;

- средства Учредителя;

- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление  обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

- доход, полученный от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

- другие источники в соответствии с законодательством РФ.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования  из бюджета Учредителя.

 

 

 

                                                                                                                                                                    10

3.4. Школа самостоятельна в осуществлении финансово- хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

Школа в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы,

устанавливает заработную плату работников Школы, в т.ч. надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования, а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

 

3.5. Доход от оказания платных дополнительных  образовательных услуг используется Школой на: улучшение материально-технической базы, ремонт Школы, оборудование помещений, проведения школьных мероприятий на основании сметы, утвержденной Учредителем.  

               

3.6. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность и иную не образовательную доходную деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, стоящих перед ней как общеобразовательным учреждением, и предусмотрено настоящим Уставом.

 

3.7. Школе принадлежит право распоряжения денежными средствами и имуществом, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходами от собственной деятельности Школы и приобретенным на эти доходы имуществом. Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом  и учитывает его на отдельном балансе.

 

3.8. В пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств  Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

 

3.9. Школа вправе осуществлять  прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, а также вести внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством

 

 

                                             IV. Управление  Школой

 

4.1. К компетенции  Учредителя относятся:

- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

- утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

-назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение  трудового договора с

директором Школы;

- контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков,

закрепленных Учредителем за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого

имущества, предшествующая заключению договора аренды;

- реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения, назначение ликви-

дационной комиссии.

Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

 

4.2. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Общешкольное собрание является высшим органом управления образовательным учреждением. Делегаты с правом решающего голоса избираются на собрание собраниями коллективов учащихся II и III ступеней школы, педагогов и других работников школы, родителей (законных представителей) в равном количестве от каждой из перечисленных категорий. Собрание проводится не реже одного раза в год. Председатель и секретарь избираются из участников собрания. Решение собрания оформляется протоколом.

 Общешкольное собрание:

 -принимает Устав Учреждения и вносит в него необходимые изменения;

-устанавливает структуру управления Учреждением и изменяет ее;

-

Формами самоуправления являются Совет Школы, Педагогический Совет Школы, Общее собрание работников Школы,  Общее собрание коллектива Школы.

 

4.3. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет                                                                                                                                                   

 Школы, избираемый на два года и состоящий из представителей  обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет  Школы открытым голосованием на собрании

                                                                                                                                                                   11

обучающихся  II и III ступеней Школы, родительском собрании, Педагогическом Совете Школы по равной квоте три от каждой из перечисленных категорий.                                                                                                                                                                                                                       

Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Директор Школы является членом Совета Школы по должности, но не может быть избран председателем Совета Школы.

Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже четырех раз в год.

Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию 1/3 его состава, собрания обучающихся II и III ступеней, родительского собрания, Педагогического Совета Школы, директора Школы.

Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава Совета и если за него проголосовало не менее 2/3 присутствовавших, среди которых были равным образом представлены все 3 категории членов Совета.

Процедура голосования определяется Советом Школы.

К компетенции Совета Школы относятся:

- разработка Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

- созыв Общего собрания Школы для принятия  Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

- разработка регламента Общего собрания коллектива Школы;

- утверждение компонента Школы государственного образовательного стандарта общего образования ( по представлению директора Школы после обсуждения на Педагогическом Совете Школы);

- утверждение плана развития Школы;

- принятие решения об исключении обучающегося из Школы;

- образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

- принятие локальных актов в соответствии с пунктом 6.1. настоящего Устава;

 

4.4. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический Совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы, школьного библиотекаря, представителя родительского комитета.

Педагогический Совет под председательством директора Школы:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

- принимает решение о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями « За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

- обсуждает годовой календарный учебный график;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы;

Педагогический Совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического Совета  проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников Школы.

Решение Педагогического Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим Советом Школы.

                                                                                                                                                                   12

Решения Педагогического Совета  реализуются приказами директора Школы.

                                                                                                                                                                

4.6. Общее собрание работников Школы собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Директор Школы, Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не  менее 1/3 работников Школы, а также – в период забастовки – орган, возглавляющий забастовку работников Школы.

Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки  Общее собрание работников Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 от общего числа работников.

Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствовавших на собрании.

Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Школы. Общее собрание работников Школы:

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;

- определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Школы;

- утверждает коллективные требования к работодателю;

- принимает решение об объявлении забастовки

 

4.7. Общее собрание коллектива (работников, обучающихся I и II ступеней, родителей и законных представителей всех обучающихся) Школы принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему.

Общее собрание коллектива Школы созывается Советом Школы, который разрабатывает и утверждает его регламент.

 

4.8. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.  

Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

В частности, директор Школы без доверенности:

- действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

- заключает договоры, в т.ч. трудовые;

- выдает доверенности;  

- открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

- утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;

- распределяет обязанности между работников Школы, утверждает должностные инструкции;

- распределяет в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников, в т.ч. надбавки и доплаты к должностным окладам

- утверждает Устав Школы, изменения и дополнения, вносимые в Устав.

- осуществляет контроль за образовательной деятельностью учреждения

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.

 

4.9. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться  срочные трудовые договоры. По решению Совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.

                                                                                                                                                                   13

Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение                                                                                                                                                                 

работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Школа в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату работников Школы, в т.ч. надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.

Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Школы не должна превышать нормы часов, соответствующей двум ставкам.

 

           V. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

5.1. Обучающиеся Школы имеют право на :

- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Школы в формах, определенных  Уставом Школы;

- уважение своего человеческого достоинства;

- свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

-проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств.

Запрещается:

- применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы;

- привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- принуждение обучающихся Школы к вступлению в общественные, общественно-политические     организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных компаниях и политических акциях.

Подробно права обучающихся определяются в декларации прав обучающихся Школы, которая не может противоречить закону, типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

 

5.2. Обучающиеся школы обязаны:

- соблюдать Устав Школы;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- соблюдать Правила поведения обучающихся;

- выполнять законные требования работников Школы.

- участвовать в общественном труде (работа на пришкольном участке), предусмотренном общеобразовательной программой по выполнению опытных работ.

Обучающимся Школы  запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические или наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;

- курить в помещениях и на территории Школы;

- приходить на учебные занятия в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или токсического);

- употреблять на территории Школы спиртные напитки, токсические и наркотические вещества;

                                                                                                                                                                     14

- пропагандировать немедицинское потребление наркотиков;

- применять  в отношении друг друга различные формы физического и психического насилия;                                                                                                                                                                    

- заключать без ведома родителей гражданско-правовые сделки между собой по обмену носильными вещами и школьными принадлежностями;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

 

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

 

Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся в Школе.

 

5.3. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

- выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;

- защищать законные права и интересы обучающегося;

- участвовать в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы.

- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок;

- посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

- при обучении ребенка в семье вернуться в Школу на любом этапе обучения.

Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

- посещать проводимые Школой родительские собрания;

- создавать необходимые условия для получения своими детьми образования.

- нести ответственность за воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

Общее собрание родителей (законных представителей)  обучающихся Школы вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Школе рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей)  обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

 

5.4. Работники Школы имеют право на :

- участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом;

- защиту профессиональной чести и достоинства.

 

5.5. педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методы оценки знаний обучающихся;

- повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю;

- на удлиненный оплачиваемый отпуск;

- на льготное пенсионное обеспечение;

социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством;

 

                                                                                                                                                                 15

- на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется в договоре между Учредителем и Школой.

                                                                                                                                                                    

5.6. Работники обязаны соблюдать:

- Устав Школы;

- Правила внутреннего трудового распорядка Школы;

- трудовой договор;

- должностную инструкцию

- другие документы, являющиеся обязательными для данной Школы.

  

5.7 Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть прерваны по инициативе администрации в случае:

- повторного в течение года грубого нарушения Устава  Школы;

-применения, в том числе, однократных методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профкома.

 

 5.8.Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход служебного расследования и принятия по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 

                                  VI.Локальные правовые акты Школы

 

6.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:

-приказами;

-положениями;

-распоряжениями;

-инструкциями;

-правилами;

-договорами;

-решениями.

 

6.2. Локальные правовые акты школы не могут противоречить настоящему Уставу.

В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Школы подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

 

                                                                                                                                            16

                                                     VII. Учет и отчетность

 

7.1. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ. Бухгалтерский учет ведется Школой самостоятельно или осуществляется централизованной бухгалтерией по договору со Школой.

 

7.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством РФ. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.

 

7.3. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям  своей деятельности, в т.ч. финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.

 

                                             VIII. Заключительные положения

 

8.1. Лица , принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся II и III ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

 

8.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются общим собранием коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

 

8.3. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации  или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством РФ. Порядок (процедура) реорганизации и ликвидации Школы устанавливается Управлением образования администрации Курагинского района

                                                       

8.4. Школа может быть реорганизована  в иную образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.

 

8.5. Ликвидация Школы может осуществляться:

- по решению Учредителя;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz