Брагинская СОШ №11

Внеклассные мероприятия

День именинника. 2 класс


Все: С Днем Рождения вас, (3р.)
Поздравляет наш класс!
Учитель: Сегодня замечательный праздник. Мы отмечаем дни рождения наших одноклассников, наших друзей. День рождения - один из самых главных праздников каждого человека.
Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг,
И куда мы не посмотрим –
Слева друг и справа друг!
Очень весело сегодня,
Очень весело сейчас.
1 ученик: Почему и отчего к нам пришло веселье!
Ведь еще не новый год и не новоселье.
Но не зря нам сейчас весело с друзьями.
Что у нас, что у нас, отгадайте сами.
2 ученик: Почему и отчего мы довольны очень,
И сегодня без конца весело хохочем.
И не зря нам сейчас весело с друзьями.
Что у нас, что у нас, отгадайте сами.
3 ученик: Почему и отчего лампы светят ярко? И кому так в этот день весело и жарко? И не зря в этот час пироги с вареньем, А у нас, а у нас сегодня день … рождения!
4 ученик: Мы все мы любим День рождения
И хоть полон он забот,
Как приятно в День рождения
Старше стать на целый год.
И цветы, и поздравленья
Получают все у нас,
А сегодня, чьё рожденье
Вы узнаете сейчас.
5 ученик: Не отмечен красной датой
Этот день в календаре
Почему же он, ребята,
Очень дорог детворе!
В этот день мы отмечаем
День рождения тех,
Кто родился в ноябре.
Учитель: А кто у нас именинники?
Все: Денис!
Учитель: На Дениса посмотрите,
Как причесан,
Как одет,
Вырос как он, поглядите,
И спросите: «Сколько лет?»
Все: Сколько лет?
Денис: 9
Учитель: 9 раз в ладоши хлопнем подружней.
9 раз ногою топнем веселей.
А Оля с Катей повернитесь,
Всем гостям вы покажитесь
И гостям вы поклонитесь.
Ученики исполняют песню «Праздники весёлые и разные» (Т. Булановой).

Дети поздравляют именинников.


1 ученик: День Рождения- день чудесный.
Радостный, весёлый.
Мы желаем на отлично
Всем учиться в школе!
2 ученик: А ещё мы вам желаем
Маме дома помогать.
И конечно, никогда
Малышей не обижать.
3 ученик: Все мы любим День рождения,
День рождения всех ребят.
И подарки, поздравленья - это радует всех нас.
4 ученик: Этот день мы долго ждали,
Мы рисунки рисовали.
Из бумаги, красок ярких
Мы готовили подарки.
Все: А теперь подарим вам, дорогим своим друзьям. (Ученики дарят подарки именинникам).
Далее ученики исполняют песню «А мне подарили!».
Учитель: А раз есть именинники, то нам не обойтись без праздничного пирога. Где там у нас веселые поварята? Бегите сюда быстрее! Надевайте поварскую форму, отправляйтесь стряпать праздничный каравай.
Пока выпекается праздничный пирог, мы с вами проэкзаменуем наших именинников и гостей.
Сейчас каждый из вас вытянет билет, на котором написано число.
№1-это первая команда, садится за первый стол, №2- это вторая команда, садится за второй стол.(Участие принимают и родители).А жюри - приглашенные учителя.
1 задание: «Спрятанные имена» (Найти в предложениях имя и подчеркнуть).
Снова рядом мы идем, песню весело поем.
А фон я нарисовал в картине зеленый.
Мой папа – велосипедист.
Я готовился дома к симфонии.
Бабушкины вареники такие вкусные.
Сталевар темные очки снимает.
Слон и на арене цирка мечтает о еде.
Учитель: Как много разных имён! Но бывает родителям трудно придумать
имя своему единственному, самому – самому любимому ребеночку!
В старину было проще: смотрели книгу, которая называлась «Святцы», в ней на
каждый день записаны имена Святых. В какой день человек родился или
крестился, тем именем его и называли. А еще было время в нашей стране,
когда мальчиков называли Трактор, Герой, Электрон, а девочек – Идея,
Октябрина, Индустрия, Искра, Революция. Совсем исчезли чудные русские имена – Любим, Любава, Гордей, Забава, Снежана. Но, наверное, самое главное не то, как человека называли при рождении, а как он это имя прославил. Многие поэты писали посвящения, прославляя любимые имена. (Можно прочитать стихотворение Я. Смелякова «Хорошая девочка Лида».
Учитель: А вот теперь я хочу задать вам сложный вопрос: «Что такое именины? Что такое день ангела?». Кто скажет, почему день рождения не обязательно совпадает с днем ангела? Для христиан именины – это День рождения того святого, в честь которого дано имя. Этот святой становился для крещеного христианина ангелом - хранителем. Поэтому понятия «именины» и «день ангела» совпадают. Например, Татьяны отмечают свои именины в конце января, в день повиновения Святой Великомученицы Татьяны, пострадавшей за христианскую веру в третьем веке. Именно в Татьянин день был открыт Московский университет, поэтому Татьяну особенно почитают студенты, считая ее своей покровительницей, заступницей, защитницей на экзаменах и зачетах. В честь Святого Николая отмечают праздник в мае – Николу летнего, а в декабре – Николу зимнего. А 30 сентября, в чудесное время золотой осени, отмечают свои именины девочки, женщины с красивыми русскими именами – Вера, Надежда, Любовь, Софья. Одним словом, святых очень много, и некоторые счастливчики могут праздновать свои именины два раза в году. А вот день рожденья только раз в году.
(Звучит песня «К сожаленью, день рожденья…»).
Под песню лисы Алисы и кота Базилио в зал входят лиса Алиса и кот Базилио.
Лиса: Мы из сказки «Буратино»,
Здесь сегодня именины?
Кот: Именинники сидят
И на нас с тобой глядят.
Лиса: Вас пускали по билетам?
Кот Базилио сказал.
Я бы только по конфетам
Пропускала в этот зал.
Кот: Зачем обращать на Алису внимание.
Нет ни капельки у нее понимания.
Лиса: Умненькие, славные
Вы сегодня главные.
Дорогие, золотые Оля, Катя и Денис.
Кот: Золотые? У кого есть золотые?
У кого монеты есть?
Лиса: Погоди, не нужно здесь…
Кот: Ах, поверьте, ребята,
Несчастный я с детства.
Лиса: Ему папа кот
Не оставил наследства.
Кот: Все правильно вам рассказала лисица.
Подарками нужно со мной поделиться.
Лиса: Я вам, именинники план свой открою:
Как только подарочки будут давать,
Вы все убежите со мною, лисою,
В «Страну Дураков», чтобы их закопать.
Кот: Вы согласны?
Дети: Нет.
Кот: У кого найдется большая лопата, чтобы выкопать большую яму и закопать все ваши подарки?
Лиса: Котик, ну нельзя же так сразу.
Давай сначала повеселимся!
Кот: Ребята! Вы такие нарядные, веселые!
У всех хорошее настроение!
На праздник собрались по поводу Дня рождения!
Давайте мы будем вам вопросики задавать,
А вы на них дружно отвечать.
Без кого не бывает Дня рождения?
Кого мы приглашаем в гости на День рождения?
Как мы одеваемся на праздник?
Что дарят друзья имениннику?
Как называется именинный пирог?
(Дети исполняют песню «Каравай»).
Учитель: Давайте дальше продолжим наше празднование.
2 задание: «Сложи слово».
На пробках из пластиковых бутылок написаны буквы. Нужно из них составить слово. (Поздравляем).
Учитель: Чтобы наши ребята не забывали поздравлять девочек, они решили им спеть. (Девочки поют песню «Ты, не забудь поздравить с Днем рождения меня»).
А мальчики после исполняют песню «Поздравляю» И. Николаева.
3 задание: «Угадай мелодию по имени».
Катя – «Выходила на берег Катюша».
Света - …….
Жанна - …….
Александра - …….
Ксюша - ……….
Сережа - ……..
Таня - ……….. .
Сценка «День рождение по телефону».
Действующие лица: девочка и мальчик.
Мальчик (звонит по телефону):
Здравствуй, Оля! Ты еще помнишь, Что у меня завтра День рождения?
Девочка: Еще бы! Значит, мне предстоит завтра сумасшедший день. Придется бегать по магазинам в поисках подарка, а потом тащиться на другой конец города.
Мальчик: да не переживай ты так бурно. Обойдемся минимумом затрат. Я тебя приглашаю на день рождения …по телефону.
Автор: На другой день Оля, покончив со всеми делами, приехала домой. Подарка она не купила: по телефону его все равно не передашь. Беспокоило ее только одно: остаться ли в платье или одеть костюм. Все–таки День рождения друга. В конце концов, она надела халат, включила телевизор, устроилась в кресле и набрала номер друга.
Девочка: Добрый вечер! Вот и я. Поздравляю тебя с Днем твоего рождения и желаю… .
Мальчик(Сидит в кресле, перед креслом на столике - торт). Спасибо, что не забыла. Тронут. Присаживайся, будь как дома.
Девочка: Да я, собственно, уже сижу.
Мальчик: Жаль, что нет пока видео телефона, а то бы ты увидела, какой красивый торт испекла моя мама.
Девочка: Сердечный ей привет.
Мальчик: Спасибо, когда увижу – передам. Она у меня на аэробику ходит. Хочет похудеть. Не пропускать же ей занятие только из-за того, что у меня День рождения. (Раздается хлопок, похожий на выстрел.)
Кто это у тебя стреляет?
Девочка: Да никто – это я 3 серию детектива смотрю. А ты, что не смотришь?
Мальчик: Нет, у меня футбол по второй программе. Два ноль в пользу «Спартака». А у тебя как дела?
Девочка: Только что бандита поймали и сообщника. Так что у меня тоже два ноль в пользу милиции.
Мальчик: Раз так, можно и поужинать. Жаль, не могу передать тебе кусочек торта.
Девочка: Ничего, у меня тоже кое-что найдется. (Достает шоколадку.) так что полный порядок.
Мальчик: Слушай, сейчас я тебе новые записи поставлю. А то что за День рождение без музыки. (Включает магнитофон.) хорошо сидим, правда, Оль?1
Девочка: Отлично! Слушай, у моей мамы послезавтра День рождения. Может быть…
Мальчик: Я тебя понял. Передам своим родителям твое приглашение. Послезавтра суббота, у мамы как раз нет аэробики. Так что все будем у вас. Ждите. Пока.
Учитель: Наш праздник не кончается,
День рождения продолжается!
4 задание: «Именинник шутит» – вопросы с подвохом.
(1 балл за правильный ответ.)
1. Имениннику дано, а люди им пользуются чаще, чем он? (имя.)
2. Был случай, когда именинника удалили с урока. За что? (за дверь.)
3. Что бросает именинник в кастрюлю, прежде чем готовить свое фирменное блюдо для гостей? (взгляд.)
4. По чему именинник всегда ходит, никогда не ездит? (по лестнице.)
5. Может ли День рождения продолжаться два дня подряд? (нет, ночь мешает.)
6. Когда именинник находится в комнате без головы? (когда голову высунул в форточку.)
7. Что будет делать именинник, прожив 10 лет? (жить одиннадцатый.)
8. Без чего не спечь именинный пирог? (без корочки.)
9. Из какой посуды на дне рождении ничего нельзя есть? (пустой.)
10. На что больше всего похожа половина праздничного торта? (на вторую половину.)
11. Мама именинника пошла в магазин, купила 10 яиц для праздничного салата. Положила их в корзину, а дно упало. Сколько яиц она принесет домой? (ни одного.)
12. Без рук, без ног, а в гору лезет? (тесто.)
Лиса: А теперь я хочу вас немного позабавить.
Есть у меня одна игра
Под названием «Он – она»
Он – слон, она – слониха,
Он – лось, она – лосиха,
Он – кот, она - ….
Ну конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем еще раз,
Обыграть хочу я вас.
Он – морж, она - …..
Он – заяц, она - ……
Он – бык, она - …..
Всем знакомо это слово?
Да, да, да! Она корова!
5 задание: «Кроссворд «С Днем рождения».
По вертикали:
1. День рождения дикарей, на который иногда приходится и празднование дня рождения (понедельник.)
2. Любимая сказка именинника («Золушка».)
3. Животное, которое именинник видел только на картинках в книжках (динозавр.)
4. Имя мальчика – героя любимого мультфильма именинника, которого почему-то называют дядей (Фёдор.)
5. Любимое лакомство именинника- фруктовый кефир не по нашему (йогурт.)
6. Как называется именинный пирог? (каравай.)
7. Мечта жизни, чудесная страна (Австралия.)
8. Под Новый год пришёл он к нам,
Таким румяным толстяком.
Но каждый день терял он вес
И, наконец, совсем исчез (календарь.)
9. Обычное блюдо на завтрак личного приготовления, но с участием птицы (яичница.)
10.Любимый цветок именинника (незабудка.)
11. Любимый сорт мороженого, который только раз доставляется волшебником в голубом вертолёте (эскимо.)

Клуб веселых математиков



Ход игры
1. Представление команд.
Команда №1.
Наша команда «Квадрат»
Наш девиз – « У нашего квадрата все стороны равны.
Наши ребята дружбой сильны».
Приветствие:
Наша команда «Квадрат» приветствует собравшихся.
Желаем всем победить, а себе – не проиграть.
Команда №2.
Наша команда «Круг»
Наш девиз – «В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать».
Приветствие:
Пусть сильней кипит борьба,
Сложней соревнования – успех решает
Не судьба, а только наши знания.
2. Разминка.
Вопросы командам:
1. По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук. (Счеты)
2. Треугольная доска,
А на ней - три волоска:
Волосок тонкий,
Голосок звонкий. (Балалайка)
3. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги (Циркуль)
4. Много рук, а нога одна (Дерево)
3. Задания командам.
1. Расставьте арифметические действия так, чтобы равенство было верным 1, 2, 3, 4, 5 = 100 ( (1?2+3)?4?5=100 )
2. Приучайтесь думать точно!
Все исследуйте до дна!
Вместо точек на листочке
Цифра верная нужна!
Я подсказывать не буду
Никаких ее примет,
Но одна и та же всюду
Даст вам правильный ответ. . .
2 0 .
2 . 2 (цифра 1.)
3. Расставить числа 6, 5, 4, 3, 2, 1 в кружках так, чтобы сумма чисел в каждой прямой равнялась 12.
Ответ:
4. Лиса разложила 15 окуней в 5 кучек так, что в каждой кучке получилось разное количество рыб. Сколько рыб в каждой кучке?
Ответ: 1+2+3+4+5=15
5. Круговые примеры:
180 : 6 = 30
30 ? 8 = 240
240 – 190 = 50
50 ? 5 = 250
250 – 70 = 180
Вопросы болельщикам
1.Тройка лошадей пробежала в час 24 км . Сколько км пробежала каждая лошадь?
2. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автобуса. Сколько всего машин шло в село?
3. Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшится на 3?
4. В известной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» царь послал стрелка Андрея «За тридевять земель». Тридевять – это сколько?
5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
Подведение итогов.
Пока жюри подводит итоги, команды исполняют песни, приготовленные заранее («Дважды, два – четыре», «Крылатые качели»).
Награждение команд.
(Жюри подводит итоги.)
Кот: Ну, какой же День рождения без частушек!
Частушки:
1 ученик: Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно!
2 ученик: Елочки – сосеночки,
Зеленые, колючие
Поем мы именинникам
Частушечки певучие.
3 ученик: Денис рано – рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
4 ученик: Выйдет Олечка плясать
В новеньких ботинках.
Все ребята говорят,
Что она – картинка.
5 ученик: Любит Катя поиграть,
Быстро бегать и кричать.
Энергия из Кати бьет
Ей покоя не дает.
6 ученик: Ходит Оля, как Кощей
Ни супов ни ест, ни щей
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Именинники:
Денис: К нам гости пришли, дорогие пришли, мы не зря чай варили, пироги пекли.
Катя: А сейчас мы для вас споем. Вы похлопайте в ладоши мы плясать пойдем.
(Дети поют песню «День рождения» Т. Буланова.)
Оля: Угощения на столе, вы усаживайтесь все. Есть конфеты, и цукаты, и коврижки, и желе.
Пончики, варенье, пряники, печенье, шоколадки и зефир – будет праздник на весь мир.
Учитель: В честь наших именинников давайте устроим салют (дети лопают шары.)
Все: Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz