Брагинская СОШ №11

Урок ИЗО

 Урок рисования 2 класс

Тема. Украшения и фантазия. Рисование платка.
Вид занятия: декоративное рисование.
Задачи урока:
- Настраивать детей на праздничное, радостное восприятие красочных произведений народного искусства;
- Ознакомление с лучшими образцами декоративного рисования;
- Развивать восприятие цвета, красоту узора;
- Расширить и углубить эстетические знания;
- Содействовать развитию общеучебных умений и навыков.
Материалы и оборудование:
1) Для учеников: краски (гуашь), кисточки, баночка с водой, палитра, треугольный лист бумаги.
2) Для учителя: иллюстрации, рисунки, платки, образец этапов последовательности рисунка, музыкальное сопровождение.
Ход урока
1.Орг. Момент.
Прозвенел сейчас звонок
Начинается урок.
2. Сообщение темы урока
Ребята, посмотрите внимательно на предметы.
Что объединяет эти предметы?
(Орнамент – Это узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов)
А для чего люди украшают предметы домашнего обихода?
(удобно, красиво)
Какие виды росписей вы знаете?
(Хохлома, жостовская роспись, гжель)
Все эти виды росписей относятся к декоративному рисованию. Декоративное рисование помогает более красочно представить стиль национальной особенности.
В нашей стране славятся такие виды росписей: Гжель, Дымковская роспись, Городецкая роспись, Хохлома.
Хохлома
Хохломская роспись одна из самых знаменитых. Ее название произошло от названия села Хохлома, где традиционно изготовляли изделия хохломской росписи. Для изделия Хохломы характерно сочетание красного и черного цвета с золотистым. Хохлома всегда роскошна, красочна, наполнена каким-то радостным цветом.
Жостовская роспись
Она получила название от деревни Жостово, где находится ее производство. Встречается чаще на металлических подносах. Изображенные букеты цветов, фрукты выполнены энергичными мазками ярких красок на черном или цветном фоне. Узоры неповторимы по своей композиции и сочетании красок.
Гжель
Дивные, диковинные цвета – синий, голубой, на белой керамике. Узоры выполнены то еле заметным, голубоватым, та насыщено темно-синим цветом с переливами, придают необыкновенный, сказочный вид кувшинам, чайникам и другим керамическим изделиям.
3.Сообщение темы урока
Ребята, сегодня в нашем классе висит очень много платков. Вы наверное видите их очень часто у своих бабушек, может быть и у мам. Платок – это украшение, которое создают люди, но для начала они придумывают, какой рисунок будет у данного платка.
Издавна, женщины собираясь на гулянья, одевали яркий, красивый платок. Так же они водили хороводы.
На шелка легли узоры, всей земли:
Небеса, поля и горы зацвели.
Яркой выдумкой, и цветом, и каймой,
Ткань соперничает с летом и зимой
И равнины из сатины на показ,
Пламя клена и рябины манят глаз.
Если мы платок расстелим на поля,
То еще красивей станет вся земля!
- Ребята, скажите, от чего зависит фон, на котором выполнен рисунок?
- Скажите, как понять, симметричный рисунок и асимметричный?
Симметричный – точная закономерность расположения предметов или частей художественного целого.
Асимметричный – рисунок при складывании платка не соответствует.
- Что такое композиция рисунка?
Композиция – особый художественный мир со своим условным порядком, а иногда с собственной архитектурой и конкретными, легко узнаваемыми персонажами, которые соотносятся друг с другом совсем не так, как в реальной действительности.
4.Пед. показ.
- Ребята, сейчас представьте, что вы художники и попробуйте нарисовать ваши платки.
- Рисовать будем в три этапа.
1. Набросок подмалевок.
2. Прорисовка деталей.
3. Украшение рисунка, соединение всех элементов.
- Сейчас, прежде чем приступить к работе выберите себе фон платка.
5.Самостоятельная работа.
6. Просмотр и анализ рисунков.
7. Итог урока.
Давайте выделим особенно старательных ребят.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz